Офис сопровождения исследований

Научные исследования и создание изобретений — это чрезвычайно сложная и интенсивная творческая деятельность ученых, требующая постоянного внимания и больших усилий. Однако для реализации инновационных проектов немаловажна и административная работа – ведение переговоров со спонсорами, подача заявок на гранты, закуп оборудования, документация и мн. др. Данные вопросы компетентно и в кратчайшие сроки решает офис сопровождения исследований ЧУ «NURIS». С помощью эффективно выстроенных процессов команда оказывает поддержку профессорско-преподавательскому составу и научным сотрудникам университета на всех стадиях проведения фундаментальных и научных исследований.

  Услуги Офиса сопровождения исследований

1. Административное сопровождение:
• организационная и консультационная поддержка в процессе подготовки, представления и оценки научных заявок;
• финансирование и мониторинг научно-исследовательских проектов по принципу "одного окна";
• ведение переговоров по контрактам и соглашениям;
• предоставление информации о возможностях финансирования;
• содействие в ведении научно-исследовательской работы и соблюдении нормативных требований спонсоров;
• ведение коммуникаций с донорами/спонсорами/заказчиками;
• согласование писем, служебных записок, договоров в рамках проекта;
• организация поездок/мероприятий/встреч по проекту;
• обеспечение соответствия условий контрактов/проектов с политикой и миссией «Назарбаев Университета»;
• подбор и привлечение сотрудников и студентов.

2. Финансовое сопровождение:
• помощь при формировании и корректировке бюджета;
• мониторинг исполнения бюджета: поступлений и расходов по проекту;
• подготовка документов для оплаты.

3. Закуп товаров/услуг:
• организация процесса для приобретения товаров/услуг;
• организация таможенного сопровождения товаров;
• подготовка проектов договоров для приобретения товаров/услуг.

Поддержка команды Офиса сопровождения исследований осуществляется по следующим направлениям:

Подача заявок на гранты Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Услуги специалистов:
• техническое редактирование заявки;
• подготовка бюджета;
• заключение контрактов с третьими лицами;
• закупка оборудования/расходных материалов;
• отчетность перед МОН.

Проведение контрактных исследований.

Офис сопровождения исследований несет ответственность за все контрактные исследования, в том числе и с внешними организациями.
Этапы деятельности:
• проведение оценки рисков;
• юридическая экспертиза;
• консультация по условиям контракта;
• составление и ведение контрактов.

В 2016 году команда Офиса вместе с учеными успешно реализовала несколько контрактных исследований для таких крупных организаций и компаний, как Всемирный банк и «Petrofac».

Контрактное исследование для организации Всемирный банк.
Задачи проекта:
• отображение и анализ пробелов существующей модели и политики работы по предотвращению изменений климата;
• пути выбросов ПГ наряду с принятой политикой;
• проведение анализа влияния принятых принципов работы в выполнении международных обязательств;
• проведение анализа влияния СТВ на экономику.

В рамках реализации проекта было заключено 35 контрактов с консультантами и третьими лицами, а также проведен финальный семинар, на котором были представлены результаты исследования.

Состав проектной группы: руководитель – Бакдолотов А., члены проектной группы - Аяшев К., Ахметбеков Е., координатор – Алгалиева Э.

Контрактное исследование для нефтяной и газовой промышленности («Petrofac»).
Проект представляет собой исследование взаимодействия между грунтом и заглубленными трубопроводами для нефтяной и газовой промышленности.

Задачи проекта:
• разработка нового научного метода для проведения полномасштабной программы тестирования взаимодействия между грунтом и заглубленными трубопроводами;
• проектирование испытательной установки на базе Технопарка университета;
• проектирование новой сети тяжелого подземного трубопровода, который будет использоваться для транспортировки природного сернистого газа.

Команда офиса получила бесценный опыт при реализации столь сложного проекта. Специалисты сопровождали его на всех стадиях – от закупа и таможенного оформления оборудования до возведения экспериментальной установки. В результате было заключено более 50 договоров.

Состав проектной группы: руководитель – Минх Хоп Нгуен, члены проектной группы Профессора Школы инженерии Дичуан Джанг и Джон Ким, координатор – Бердыханова Д.

Реализация спонсорских проектов.

Офис сопровождения исследований находится в тесном сотрудничестве с различными спонсорами.
Приоритетные области для спонсирования:
• возобновляемая энергетика: ветровая и солнечная энергии;
• термоядерный синтез и физика плазмы;
• нанотехнологии и материаловедение;
• мультидисциплинарное исследование о влиянии энергетики на окружающую среду: биологическое, химическое, экологическое;
Услуги Офиса:
• оказание консультативной помощи и поддержки;
• управление рисками;
• координация проекта;
• согласование соответствующих терминов;
• установление правильного типа соглашения.

Стартовые гранты от «Назарбаев университета» (SEED GRANTS).

С февраля 2012 года университет поддерживает исследования ППС при условии, что сотрудники ведут как научную, так и преподавательскую деятельность. На сегодняшний день, было выделено 93 гранта, из них школе наук и технологий – 37, школе инженерии – 27, школе гуманитарных и социальных наук – 26, Высшей школе образования – 3. В 2012 году было завершено 13 проектов, в следующем – 6, еще в течение года – 30, в 2015 – 29. В настоящее время реализуются 15 проектов.

Подача заявок в Комитет по оборудованию.

Комитет определяет необходимость закупки оборудования для научно-исследовательских и образовательных целей «Назарбаев университета» и его учреждений/центров.
Критерии рассмотрения заявок на приобретение оборудования стоимостью более 10 000 долларов США (сумма не включает в себя импортную таможенную очистку, оплату таможенных пошлин, налогов, а также расходы, связанные с транспортировкой):
• надлежащее обоснование необходимости приобретения оборудования;
• эффективность для исследований и соответствие текущим исследовательским и образовательным задачам университета, школ и центров;
• наличие помещений и средств обслуживания в университете, школах и центрах;
• потребность в оперативном обслуживании;
• техническая поддержка и потребность в обучении;
• универсальность и полезность оборудования для общего пользования.
Решение о закупе оборудования стоимостью свыше 250 000 долларов США (общая сумма должна включать в себя импортную таможенную очистку, оплату таможенных пошлин, налогов, а также расходы, связанные с транспортировкой оборудования) принимает специально сформированная рабочая группа из представителей университета.
В случае, если стоимость оборудования превышает 750 000 долларов США (все расходы должны быть включены), Комитет после собственного положительного решения направляет заявку на рассмотрение Большого Комитета по научно-исследовательскому оборудованию «Назарбаев Университета».

Ссылки: база данных по оборудованию
форма заявки на приобретение оборудования

Проведение международной экспертизы научных заявок.

В соответствии с «Политикой и процедурами Научного совета Назарбаев университета» все члены профессорско-преподавательского состава и научные сотрудники имеют право подавать заявки на внешние гранты, в том числе и правительства Республики Казахстан. Но при этом они должны проходить международную экспертизу (оценку) для гарантирования качества и поддержки бренда «Назарбаев университет». С этой целью Офис сопровождения исследований сотрудничает с американским агентством «ORAU».
«ORAU» является некоммерческим предприятием, которое работает с университетами и юридическими лицами с 1946 года. Агентство обеспечивает комплексную научно-техническую экспертизу при поддержке специализированных ресурсов, уникальных лабораторных возможностей и консорциума крупных научно-исследовательских университетов. Более подробная информация по ссылке http://www.orau.org/scientific-peer-review/success-stories/kazakhstan.aspx
Заявка оценивается тремя экспертами в предметной области по следующим критериям:
 качество и новизна/инновационность
 методология и реализуемость (в т.ч., план, бюджет)
 соответствие приоритетным направлениям исследований (РК)
 научная этика
 компетентность заявителя и участников проекта
 научная инфраструктура
 международное сотрудничество
 источники/литература (см. NU Evaluation Criteria).
По результатам экспертизы «ORAU» предоставляет оценочный отчет с подробными комментариями экспертов и средним баллом заявки (по 9 балльной системе (1-плохо, 9-исключительно). Офис отправляет оценочные отчеты (анонимные) каждому заявителю/научному руководителю.
Экспертиза проводится два раза в год – в январе и сентябре. Маршрутный лист является частью заявки и обязателен для профессорско-преподавательского состава.
Срок исполнения оценки составляет 75 календарных дней. В случае привлечения четвертого эксперта срок рассмотрения заявки продлевается до 90 календарных дней