35673

5 важных аспектов для успешного стартапа


Советами делится Чингис Айтжанов, Проектный администратор Бизнес-инкубатора Astana Business Campus
Что значит слово «стартап»? Чем стартапы отличаются от бизнеса в его традиционном понимании? Легко ли это запустить свой «стартапчик»?

Трудно сказать началось ли стартап-движение с Марка Цукерберга или после того, как Илон Маск начал работу над Hyperloop. Одно известно точно, стратапы это инновации, это нужно, это всегда актуально. Сейчас мы попробуем приоткрыть дверь в непредсказуемый мир, который существует в разрезе бизнеса и науки, между предпринимательством и инновациями.
Что же такое стартап?
Давайте разберемся раз и навсегда, что же это такое.
Стартап – это временная организация, созданная для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес-модели.

«Временная организация». Цель каждого стартапа - превратиться в компанию. Большинство успешных стартап-компаний имеют несколько лет опыта в провалах, прежде чем выстрельнуть и стать большой компанией.

«...созданная для поиска..». Стартапы создают новый проект или услугу на рынке, и не всегда понятно, как лучше выйти на рынок. Не всегда понятно, кто твой клиент и как настроить каналы продаж для этого клиента.

«...повторяемой и масштабируемой...». Услуга или продукт, который предлагает ваш стартап должен подходить в качестве решения для всех ваших клиентов, в отличие от традиционных компаний, которые предлагают проекты, разрабатывая индивидуальные решения для отдельных компаний/лиц. Кроме того, стартапы, как правило, не должны быть ограничены физическими рамками рынка (город, страна, регион и т.д.)

«...бизнес-модели». Кто платит за решение, которое стартап предлагает? Как клиент платит за решение? Как стартап находит клиента? Бизнес-модель для стартапа представляет собой набор предположений, каждое из которых нужно проверять.
Что же нужно сделать чтобы стать успешным стартапером?
Я бы выделил(-а) несколько ключевых моментов:

1. NETWORK.
В Казахстане бытует мнение, что «связи решают все». Возможно скептики со мной не согласятся, но для стартапа такая вещь, как полезные знакомства, бывает критически важна. Важно знакомиться, и как можно больше, ведь никто не знает кто может встретиться среди визитных карточек: клиент, партнер, инвестор, просто фанат или бренд-эмбэсадор (brand ambassador)! Ходите на мероприятия, посвященные стартапам, предпринимательству, инновациям. Знакомьтесь с большим количеством людей, обменивайтесь идеями, спрашивайте, узнавайте. Более того, каждый человек в течении короткого времени может поменять место работы, место жительства, открыть свой бизнес, поэтому необходимо еще и поддерживать связи. Astana Business Campus повсеместно устраивает ивенты, на которых можно познакомиться с интересными людьми, найти единомышленников, поделиться своими идеями и получить обратную связь. Например Hakathon (Хакатон), Markethon (Маркетон), который кстати стартует 9-10 мая, различные конкурсы идей для решения технологических задач индустрии, программы инкубации стартап проектов ABC Incubation, который запустается через неделю, и акселерации ABC Quick Start, которая недавно закончилась.


2. IDEA.
Иногда кажется, что вокруг очень много идей, которые можно превратить в отличный стартап. Но, начиная изучать тему, все сталкиваются с тем, что это было уже придумано давно, или подобное решение только недавно запустили на Indiegogo или Kickstarter. Необходимо следить за трендами в технологиях и инновациях. Подпишитесь на Telegram – каналы, на ветеранов инновационного предпринимательства в социальных сетях, возьмите онлайн-курсы по инновациям и конечно же следите за новостями. С другой же стороны, идеи могут приходить как и решения для частных проблем. Как только вы становитесь профессионалом в своем деле, вам представляется полная картина того, как выглядит та или иная сфера деятельности, с полным перечнем проблем, которые необходимо решить. Вот тут и нужно откинуться назад и подумать, с какими проблемами встречаются ваши коллеги, сокурсники, близкие. Возможно именно вы придумаете креативное и оригинальное решение для всех.


3. TEAM.
Очень тяжело тащить на себе всю работу. Это возможно, но займет много времени. Стартапы должны развиваться быстро, потому что конкуренты не спят. Поэтому хорошая команда или dream-team, которая будет поддерживать развитие продукта в тылу и на всех фронтах, важный элемент каждого стартапа. Наличие «химии» между членами команды в совокупе с их навыками и компетенциями творят невозможные вещи. Помните, не всегда ваши друзья детства могут быть отличными партнерами для стартапа. Команду необходимо подбирать не только по компетенциям, но и с точки зрения характера и умения выстраивать коммуникации.


4. SKILLS
Очень важно понимать, что, если вы хотите открыть стартап, который предлагает новое решение в медицине, вы должны обладать экспертизой и опытом в сфере медицины, а если вы хотите «запилить» приложение которое помогает студентам в обучении, вы как минимум должны быть сами студентом, со знанием языков программирования. Более того, одного знания технологий, на которых основано ваше решение, недостаточно. Стартап – это не только инновации, это предпринимательство и бизнес. Поэтому без базовых знаний того как работает реальный рынок, можно ограничиться, в лучшем случае, патентом, в худшем, получением опыта в прототипировании. Навыки для стартапа, как и наличие отличной команды, помогают развиваться быстро, оставляя позади всех конкурентов, масштабируясь быстро и стремительно.


5. PERSISTENCE
Если вы уже собрали команду, поняли, что ваше решение рынку необходимо, определили ключевых партнеров, и узнали где и как найти своего клиента, тогда остается дело за самым сложным - упорство и вера в успех. Важно понимать, что стартапы это всегда что-то новое, не только для всей команды, но и для рынка в целом, а новое всегда воспринимается тяжело. Каждый день стартап сталкивается с новыми проблемами, которые нужно решать здесь и сейчас. С другой стороны, бывает важным выждать удобный момент и не падать духом. Необходимо как можно активнее участвовать в конкурсах, стартап-уикендах, хакатонах и подобных мероприятиях. Так вы обретете понимание в правильном ли направлении двигается ваш стартап и сможете получить обратную связь.
На этом пока все. Следите за новостями на наших страницах, участвуйте в конкурсах и подавайте на программу бизнес-инкубирования стартап-проектов ABC Incubation, которая стартует в мае этого года.

Набор заявок для идей и проектов закрылся на прошлой неделе, но продолжается набор талантов!