35673
Офис сопровождения специальной экономической зоны «Астана-Технополис»
Инновационный кластер Назарбаев Университета –
это идеальное место для развития высокотехнологичного бизнеса
Специальная экономическая зона
«Астана-Технополис»
Специальная экономическая зона «Астана-Технополис» была создана Постановлением Правительства Республики Казахстан в 2017 году до 2042 года. Площадь специальной экономической зоны составляет 584,42 га и включает в себя 2 участка, один из которых площадью 151,32 га находится на территории Назарбаев Университет.
Задачи СЭЗ «Астана-Технополис»:
1) инновационное развития города Астаны путем привлечения инвестиций и использования имеющихся и привлеченных передовых технологий, ноу-хау, создания современной инфраструктуры;
2) создание высокоэффективных, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных производств в области обрабатывающей промышленности;
3) ускоренное развитие новых технологий, дальнейшего совершенствования организационных, экономических и социальных условий проведения исследований, разработки новых технологий, оказания содействия в их коммерциализации.

Карта СЭЗ
Налоговые и таможенные льготы предусмотренные для компаний, расположенных на территории специальной экономической зоны:
  • корпоративный подоходный налог - 0%
  • налог на имущество – 0%
  • таможенные пошлины – 0%
  • земельный налог – 0%
  • арендная плата за землю – 0 тенге
  • НДС – 0%
Организационные работы
Офиса сопровождения СЭЗ:
  • Участие в разработке плана развития и маркетинговой стратегии СЭЗ;
  • Поведение мероприятий по развитию и продвижению СЭЗ;
  • Поиск и отбор проектов соответствующих целям создания СЭЗ;
  • Содействие потенциальным участникам в подаче заявки;
  • Взаимодействие с государственными организациями, управляющей компанией и другими организациями по вопросам содействия участникам СЭЗ и эффективного функционирования СЭЗ;
  • Мониторинг реализации проектов в СЭЗ.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВИТЕЛЯМ
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СЭЗ
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВИТЕЛЯМ:
1. Финансовое обеспечение в размере, соответствующем ТЭО.

2. Финансовое обеспечение заявителя формируется: деньгами; банковской гарантией; поручительством; залогом имущества; договором страхования.

3. Соответствие заявленного вида деятельности приоритетным видам деятельности СЭЗ.

4. Соответствие основным критериям отбора проектов (обязательное условие):
  • отсутствие просроченной задолженности по банковским кредитам;
  • отсутствие задолженности по налогам и другим платежам в бюджет.

5. Соответствие дополнительным критериям отбора проектов (имеет преимущество):
  • продвижение аналогичных проектов в регионах, не являющихся регионами;
  • реализации проекта;
  • импортозамещающая или экспортоориентированная направленность проекта;
  • реализация индустриально-инновационного проекта.

К ЗАЯВИТЕЛЯМ НЕ ОТНОСЯТСЯ:

НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛИ / ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ / ОРГАНИЗАТОРЫ ИГОРНОГО БИЗНЕСА

ОРГАНИЗАЦИИ:
  • применяющие специальные налоговые режимы;
  • применяющие (применившие) инвестиционные налоговые преференции;
  • реализующие (реализовавшие) инвестиционный приоритетный проект и инвестиционный стратегический проект.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ
(В СООТВЕТСТВИИ С ЗРК О СЭЗ):
  1. Заявка на осуществление деятельности в качестве участника СЭЗ.
  2. Анкета заявителя по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
  3. Справка о государственной регистрации (перерегистрации) ю.л.
  4. Копия документа, удостоверяющего личность первого руководителя заявителя.
  5. Копия документа с идентификационным номером.
  6. Копия устава юридического лица.
  7. Копия решения высшего органа ю.л. об осуществлении деятельности на СЭЗ.
  8. Копия финансовой отчетности на последнюю отчетную дату.
  9. ТЭО проекта.
  10. Выписка обслуживающего банка о движении денег по банковским счетам заявителя (об отсутствии картотеки) и кредитный отчет из кредитного бюро, содержащий сведения о полной или частичной информации, имеющейся в кредитной истории.
  11. Справка с органа государственных доходов по месту регистрационного учета о наличии или отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет.
  12. Документы, подтверждающие наличие финансового обеспечения заявителя.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СЭЗ:
  1. производство прочих продуктов питания;
  2. производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, крахмала и крахмалосодержащих продуктов;
  3. производство фармацевтических препаратов;
  4. производство стекла и изделий из стекла;
  5. производство абразивных изделий и прочей неметаллической минеральной продукции;
  6. производство прочих металлических цистерн, резервуаров и контейнеров;
  7. производство прочих готовых металлических изделий;
  8. производство компьютеров и периферийного оборудования;
  9. производство оборудования для облучения, электромедицинского и электротерапевтического оборудования;
  10. производство электродвигателей, генераторов, трансформаторов электрораспределительной и регулирующей
  11. аппаратуры;
  12. производство электроосветительного оборудования;
  13. производство электропроводки и электропроводных приборов;
  14. производство машин и оборудования, не включенных в другие категории;
  15. производство машин общего назначения;
  16. складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность;
  17. выпуск программного обеспечения;
  18. компьютерное программирование, консультации и другие сопутствующие услуги;
  19. деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа;
  20. научные исследования и разработки;
  21. деятельность в области здравоохранения;
  22. прочая деятельность по охране здоровья;
  23. строительство и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также объектов, предназначенных;
  24. непосредственно для осуществления видов деятельности, предусмотренных подпунктами 1) - 22) настоящего пункта, в пределах проектно-сметной документации.
Этапы подачи заявки на участие в СЭЗ
Всего 17 дней с момента подачи заявки
Регистрация заявки >
Проверка документов на соответствие перечню >
Проверка на соответствие вида деятельности >
В течение 10 дней заключается договор об осуществлении деятельности между СЭЗ и заявителем. В день заключения договора
извещает об этом уполномоченный орган с приложением копии договора . Либо отказывает заявителю в заключении договора
в случаях несоответствия заявленного вида деятельности, критериям отбора проектов и (или) представленных документов
Уполномоченный орган (МИР РК) в течение 5 дней вносит сведения об участнике СЭЗ в единый реестр участников СЭЗ и уведомляет об этом «Астана-Технополис»
«Астана-Технополис» в течение 2 рабочих дней со дня заключения договора уведомляет об этом органы государственных доходов
Органы государственных доходов после получения уведомления осуществляют учет участника СЭЗ в порядке установленным законодательством

На основании заключенного договора участник СЭЗ прекращает деятельность своих обособленных структурных подразделений за пределами СЭЗ
Остались вопросы по СЭЗ "Астана-Технополис"?
Звоните, проконсультируем!
Бауыржан Абдрасилов
Генеральный менеджер Офиса сопровождения Специальной экономической зоны (СЭЗ)
bauyrzhan.abdrassilov@nu.edu.kz
+7 (7172) 69 27 21
Made on
Tilda